"Sun inclusion"

Инкюзивный проект дополнительного образования для детей с синдромом Дауна

Наш проект заключается в создании инклюзивных групп в детской изостудии-мастерской «Каляки-маляки» для осуществления дополнительного образования дошкольников и школьников с синдромом Дауна в сфере изобразительного искусства. Реализация проекта будет способствовать повышению степени интеграции детей в социальную среду.

Наша цель – это не просто получение детьми с синдромом Дауна базовых знаний о мировой художественной культуре и обучение знаниям и навыкам в области построения композиции, сочетаемости цветов и т.д., а развитие самодостаточной творческой личности с широким кругозором и нестандартным мышлением, а также развитие творческого потенциала и вовлечение в сферу искусства именно «особых» детей.

Уникальность проекта состоит в особой методике построения каждого занятия. Программа обучения в изостудии «Каляки-маляки» подразумевает не просто рисование на заданную тему, а осмысление творчества великих живописцев через знакомство с их работами, и создание собственных уникальных произведений, путем освоения разнообразных техник нетрадиционного рисования.

Работа в студии ведется исключительно на больших для детей форматах А1 и А2, чтобы ребенок смог полностью реализовать свой творческий потенциал, выйти за границы линии, листа и стандартного мышления.

ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО РЕШИТЬ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО ПРОЕКТА

Во-первых, основной целью проекта является именно работа с детьми с синдромом Дауна. К сожалению, такие дети часто не имеют возможности посещать творческие мастерские и учреждения дополнительного образования по ряду причин. Это и тяжелое материальное положение семей; и нежелание педагогов брать на себя дополнительную нагрузку и ответственность при работе с такими детьми; и отсутствие необходимой материально-технической базы в студиях; психологическая неготовность отдельных родителей и самих здоровых детей к совместному обучению детей.


Во-вторых, изостудии-мастерские «Каляки-маляки» являются тем местом, где ребенок может не просто выплеснуть свои чувства и эмоции на холст, но и полностью расслабиться. В современном мире, где существует огромное количество школ раннего развития, курсов молодого предпринимателя и программиста, очень важно, чтобы у детей было место для реализации их творческих идей, где бы им не навязывались общепринятые каноны и где бы у детей было детство.



В-четвертых, такой проект может стать важным шагом на пути формирования здорового толерантного общества, ведь основы отношения к людям, которые по разным причинам отличаются от принятых в обществе норм, формируется именно с детства. Создание инклюзивных художественных групп поможет детям не только раскрыться и выплеснуть на холст свои чувства и эмоции, но сможет научить работе в команде и здоровому отношению к детям с данным синдромом.



В-пятых, на базе наших изо-студий уже успешно функционируют проекты инклюзии для детей с особенностями в развитии. Данный опыт подсказывает организаторам о большой востребованности подобного рода образования. Мы хотим дать возможность как можно большему количеству детей с особенностями в развитии эффективно и доступно социализироваться.



ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ



Для того, чтобы решить обозначенную выше проблему, мы хотим дать возможность детям с синдромом Дауна абсолютно БЕСПЛАТНО заниматься в изостудии с привлечением лучших педагогов-мастеров своего дела. Тем более, что положительный эффект изучения детьми искусства и основ живописи уже достаточно хорошо изучен.

За время работы нашей студии мы увидели, что занятия живописью помогают снять излишнее напряжение у детей, учат их самореализации через творчество, свободе от стереотипов, прививаемых детям не только в садах и школах, но и самими родителями.

Мы хотим, чтобы дети с синдромом Дауна также смогли получать разностороннее образование, в том числе и художественное, научились нестандартно мыслить, что в будущем может оказать положительный эффект на решение ими разнообразных задач в повседневной жизни. Также, именно благодаря художественным работам, дети смогут лучше высказать свои глубокие душевные переживания, а родители смогут лучше понять внутренний мир своего ребенка.



Наши цели:

1. На безвозмездной основе принять 15 детей с синдромом Дауна на занятия в наши изостудии, обеспечить 72 часа занятий в год для каждого ребенка под руководством опытных педагогов, за 2018/2019 учебный год ознакомить детей с техниками работы в разных стилях и направлениях живописи в 5 филиалах наших изостудий в городе Минске.

2. Провести серию из 5 открытых двухчасовых семинаров для родителей и педагогов Минских школ по специфике работы с детьми с синдромом Дауна в инклюзивных разновозрастных группах в данном направлении.

3. Провести «круглый стол» для специалистов, работающих в сфере инклюзивного образования, на тему «Инклюзия в дополнительном образовании» для обмена накопленным опытом, обсуждения возникающих вопросов работы и перспектив развития данного направления в Беларуси.

4. Организовать итоговую выставку работ учеников в конце учебного года.





За время работы нашей студии мы увидели, что занятия живописью помогают снять излишнее напряжение у детей, учат их самореализации через творчество, свободе от стереотипов, прививаемых детям не только в садах и школах, но и самими родителями.



Нам бы хотелось, чтобы дети с синдромом Дауна также смогли получать разносторонне образование, в том числе и художественное, научились нестандартно мыслить, что в будущем может оказать положительный эффект на решение ими разнообразных задач как во время учёбы в школе, так и в повседневной жизни. Также, именно благодаря художественным работам, дети смогут лучше высказать свои глубокие душевные переживания, а родители смогут лучше понять внутренний мир своего ребенка.






Программа воркшопов
Влияние новых медиа, приемы построения стратегии и визуализация дизайн-мышления
1. Первый шаг
Как внедрить дизайн-мышление в компании. Обзор этапов в больших и средних компаниях. Интеграция методологии в рабочий процесс. Кейсы из практики.
2. Методология
Дизайн-мышление как метод разработки продуктов, сервисов и услуг, ориентированных на пользователя. На воркшопе будут разбирать главные особенности методологии.
3. Прототипирование
На воркшопе вы отработаете навыки формулировки гипотез для тестирования и своими руками сделаете и протестируете с пользователями быстрые прототипы идей.
4. Организация работы
Слушатели узнают, как пространство работы влияет на эффективность команды и количество новых идей и как создавать условия для радикальной продуктивности.
5. Сторителлинг
Практическое упражнение в группах, где участники выберут известный им бренд и создадут вокруг него историю, раскрывая его ключевые человечные элементы.
6. Анализ подходов
Оценка готовности организации к внедрению дизайн-мышления, план по первым шагам на пути к построению корпоративной и проектной культуры, ориентированной на пользователя.
Куратор программы
Джефф Стоун
Креативный директор Digital Design Studio
Креативный директор студии дизайна и преподаватель. За его плечами опыт работы арт-директором в компании Badoo и креативным директором в подразделении IDEO — студии Design for Change, а также кураторство и преподавание образовательных курсов в Open University.

Джефф — обладатель международных наград: 4 Каннских льва, 6 наград D&AD, Epica и других.

Вот некоторые компании, с которыми он работал: Nike, L'Oreal, Toyota Japan, Lexus, Peugeot, Garnier, Google и другие.
Отзывы
Дизайн-мышление важно изучать, потому что это целая философия работы организации, которая стремится создавать продукты и услуги, действительно нужные людям.
Света Зотова
Продакт менеджер в Pixels
На курсе представлена практика применения дизайн-мышления в разработке продукта и построении организационной культуры.
Катя Авасова
Директор по маркетингу в DD agency
Я изучала дизайн-мышление как набор прикладных инструментов в работе продуктолога, исследователя или дизайнера. Планирую внедрить методику в своей компании.
Наталья Гольцман
Основательница Pic Pen studio
Дизайн-мышление учит по-новому смотреть и на бизнес, и на рабочие процессы в компании, и на продукт, который мы создаем для пользователей.
Роберт Уайт
Арт-директор SoSoul magazine
Как попасть на воркшоп
Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами. Стоимость курса до 1 января – 30000 рублей, после – 40000 рублей.
В течение двух дней после подачи заявки, вам придет счет на оплату. После платежа вам придет письмо с подтверждением оплаты, а затем и ваш билет. Рекомендуем распечатать его или сохранить на телефоне.
Свяжитесь с нами:
По любым вопросам пишите нам на info@digitaldesign.com, а также подписывайтесь на нас в соцсетях
Photo courtesy of Sebastiaan ter Burg and Peter McConnochie / flickr.com
Все фотографии и тексты принадлежат их владельцам и используются в демонстрационных целях. Пожалуйста, не используйте контент шаблона в коммерческих целях.
Made on
Tilda